Курортный кубок
Алексей МЕНЬШИНИН
Фото автора Журнал «Полный привод 4х4» №2, 2004 г.
Заключительный этап Кубка России по трофи-рейдам недаром носил название «Бархатный сезон»: отвыкшие от тепла за несколько осенних месяцев жители средней полосы с изумлением взирали на стайки практически обнаженных девушек, на отдыхающую в многочисленных кафе публику, на цветущие и благоухающие всеми ароматами лета южные деревья.
Рано утром на солнечной набережной сочинского морского порта начали собираться машины организаторов: местного внедорожного клуба «Медведь» во главе с Артуром Яйляном и членов московского клуба «Вездеход», которые приехали помочь провести рейд. Участники соревнований прибывали в течение дня: ярко-желто-синий Mercedes «Орех», УАЗы и «Нивы» из Москвы, Сочи, Новороссийска, Кирова.
Базовый лагерь разместился на поляне, прямо на границе Хостинского национального парка, на берегу шумной горной реки. Едва только рассвело, машины стартовали на трассу, которая была приготовлена со вкусом: участки глубоких колей, движение по руслам почти пересохших каменистых речек, крутые откосы, заполненные водой лужи. Громадные камни разнообразных размеров побуждали к неторопливому размеренному перемещению, ведь тот, кто в начале пути двигался по принципу «педаль в пол», вскоре беспомощно замер, разбив подвеску. Трасса двух СУ (спецучастков) оканчивалась головокружительным спуском с хребта по старой лесовозной дороге. Сочинский экипаж Бедросян-Яхнеев, выступавший на ГАЗ-69 со звучным названием «Huligan», финишировал с бревном, привязанным вместо правого переднего колеса.
На второй день хитроумный Артур Яйлян придумал для участников еще более изощренные испытания. Ночью шел дождь, изрядно намочивший склоны, а наутро внутри укромной, небольшой долинки участникам предстояло внедорожное сражение на коротком участке в 500 метров. Сначала с горы на ровное дно долинки спустились любимцы публики Костя Михайлов и Гоша Усенок на УАЗе. Выехав на участок, где цвет почвы с коричневого сменился на серый, их машина в один миг провалилась по ступицы в трясину – серый цвет предупреждал о горном болоте. Размотав лебедку, которой ребята пока еще не пользовались, и выбравшись на сушу, через 200 метров они попали в брод с отвесными стенками берегов. Догоняющие участники пытались объехать застрявших по кустам в пределах маркированного коридора. Нарядный сине-желтый автомобиль «Орех» вошел в воду, как большой бегемот, но при попытке выбраться на берег экипаж сломал переднюю лебедку, из-за чего пришлось разворачиваться в воде задним ходом, чтобы воспользоваться оставшейся задней. Тем временем, попытавшийся объехать их Land Rover залил электрику мотора, а кировчане на УАЗе, с легкостью объехав шеренгу машин, купающихся в реке, практически по границе коридора трассы, нырнули с крутого берега и уткнулись кенгурином в дно. Видно было, как дворники работали под водой, бесполезно перемещая вдоль лобового стекла желтую воду горной реки. Очередь из машин росла, переправа шла уже в три потока, а на подъездах продолжалась битва с болотом. В контрольное время уложились лишь москвичи Михайлов-Усенок и кировчане Фуфачев-Бусыгин. Они-то и заняли первые два места в ТР2 (модифицированный класс) и абсолютном зачете. В ТР3 (прототипы) победили «Орехи» и экипаж лесников Национального парка Федукин-Антонов, выступавшие на практически неподготовленном УАЗе и попавшие в класс прототипов из-за тракторной резины.
А в сезоне 2004 года в этом красивом и гостеприимном краю нас ожидает два этапа Кубка России. Когда в Москве еще будет лежать снег, можно приехать на теплое побережье, и проехать на своем джипе по уже цветущему краю. Прощай, Сочи, жди нас снова!
|