Дорогие друзья!
Школа Экстремально-Приключенческого Туризма, при поддержке Комитета по туризму города Москвы, с участием Национальной Ассоциации Трофи Клубов России, в августе-октябре месяце 2004 года организует экстремально-приключенческую Трансазиатскую международную экспедицию-марафон по Центральной Азии, посвященную 80-летию Трансгималайской экспедиции великого русского путешественника и мыслителя Н.К. Рериха и 100-летию образования Российского Автомобильного Общества и Международной Автомобильной Федерации.
Впервые в истории предполагается попытка, пройдя по следам экспедиции Н.К.Рериха, посетить места, которые оказались недоступны или остались неразрешёнными загадками для экспедиции прошлого века. О таких объектах на маршруте следования, упоминается в материалах и путевых заметках членов экспедиции. Маршрут экспедиции проходит также по местам прохождения экспедиций других Великих российских путешественников: Г.Н.Потанина, Н.М.Пржевальского, П.К.Козлова и Г.Ц.Цыбикова.
Участникам экспедиции представится возможность установить мировые рекордные достижения в нескольких номинациях (продолжительность высокогорного маршрута, высокогорный подъём на автомобиле, первые посещения недоступных мест). На протяжении всего маршрута участники смогут прикоснуться к культуре нескольких тысячелетий, тайнам истории и загадкам природы.
Основные цели экспедиции: популяризация автомобильного экстремально-приключенческого туризма; посещение труднодоступных мест на маршруте; посещение мест, упоминавшихся в нереализованных планах Н.К.Рериха.
Основные задачи экспедиции: систематизация данных по маршруту экспедиции Н.К.Рериха, прохождение продолжительного автомобильного маршрута с тяжёлыми условиями для техники и экипажей; проверка согласованности действий организаторов экстремально-приключенческих туров в различных регионах России и мира; разработка новых маршрутов экстремально-приключенческого направления.
Маршрут, участники и программа экспедиции.
Маршрут экспедиции будет проходить по территории России (Горный Алтай), Монголии (Монгольский Алтай, пустыня Гоби), Китая (Тибетское нагорье, Тибет, пустыня Такла-Макан) и Казахстана (Алтай), при этом треть маршрута будет проходить в тяжёлых дорожных условиях (высокогорье, пустыни, разбитые грунтовые дороги), в частности, из 20000 км, более 3000 км участникам предстоит проехать на высотах около 4000 м над уровнем моря.
Экспедиция уникальна не только своей сложностью, но и графиком прохождения. Маршрут разбивается на пять независимых частей – Алтайский этап, Монгольский этап, Китайский этап и этап Тибетского автономного округа Китая, заканчивается экспедиция Казахстано-Алтайским этапом. На каждом из этапов к экспедиции могут присоединяться новые группы участников. Старт и финиш основной экспедиции в городе Новосибирск.
Основная экспедиция будет участвовать во всех этапах и в её состав войдут
два-три автомобиля и грузовой автомобиль технического сопровождения. В состав основной экспедиции - опытные водители, механик экспедиции, журналисты-фотокорреспонденты, видеооператор, врач. Кроме этого на Алтайском и Монгольском этапе в экспедиции участвуют специалисты по экологии и истории регионов, а также проводники, хорошо знающие местные условия.
При составлении маршрута использовались следующие принципы: максимально возможное совпадение маршрутов с экспедицией Н.К. Рериха, посещение объектов природного и культурного наследия ЮНЕСКО, посещение неизвестных, малоизученных или таинственных мест в регионах пребывания.
Алтайский этап. ( 1500 км - 12 дней). В нём будут участвовать представители внедорожных клубов Москвы и Челябинска на автомобилях колёсной формулу 4х4 различных производителей. Возможно участие всех желающих, имеющих внедорожник в хорошем техническом состоянии. Кроме этого могут участвовать туристы с использованием арендованной техники с водителем (микроавтобусы УАЗ), которые будет следовать с основным караваном экспедиции. Маршрут этого этапа предполагает посещение уникальных природных объектов Горного Алтая, включающих в себя Телецкое озеро, Белокуриху, Чёрный Ануй, высокогорное и загадочное плато Укок. Начало этапа – 16 августа в городе Новосибирск. Окончание для участников этапа – 29 августа в городе Новосибирск, для участников экспедиции – 27 августа на границе Россия-Монголия в районе населённого пункта Ташанта.
Монгольский этап. (2200 км - 12 дней) В нём будут участвовать, кроме основной экспедиции, представители внедорожных клубов из Челябинска и Сибири. Также возможно участие всех желающих, имеющих подготовленный внедорожник в хорошем техническом состоянии. Маршрут этого тяжёлого этапа пройдёт мимо заповедных Больших озёр Монголии, затронет горы Монгольского Алтая и пересечёт жаркие пески пустыни Гоби. Начало этапа – 29 августа. Окончание для участников этапа – 12 сентября в городе Новосибирск, для участников основной экспедиции 10 сентября на границе Монголия-Китай.
Китайский этап. 1 часть. (4450 км – 8 дней). Участвует только основной состав экспедиции. Он будет проходить по маршруту, максимально повторяющему маршрут Н.К.Рериха в 1925-1927 годах. Начало этапа – 11 сентября на границе Монголия-Китай. Окончание 1 части этапа – 18 сентября в Лхасе.
Тибетский этап. (1700 км - 10 дней) К основной экспедиции в столице Тибета Лхасе могут присоединиться туристы, которые на арендованной технике с водителем (автомобили марки Toyota) посетят многочисленные достопримечательности и побывают в базовом лагере Эвереста, на горячих источниках и высокогорных озёрах Тибета, совершат при желании трек вокруг священной горы Кайлас. Начало этапа – 19 сентября Лхаса (для туристов – 17 сентября в аэропорту Катманду государства Непал). Окончание этапа – 28 сентября в районе горы Кайлас (для туристов – 28 сентября в Катманду).
Китайский этап. 2 часть. (3900 км – 11 дней). Участвует только основной состав экспедиции. Участники экспедиции пересекают грозную пустыню Такла-Макан, проезжают по древним городам Китая, находящимся на Шёлковом пути, далее на границу Китая и Казахстана. Начало этапа – 28 сентября. Окончание этапа 7 октября в районе границы Китай-Казахстан.
Казахстано-Алтайский этап. (1400 км – 8 дней). Вместе с участниками основной экспедиции в этапе могут участвовать туристы на арендованных автомобилях. Маршрут проходит по заповедным местам Казахстанского Алтая, включая озеро Зайсан, затем через красивейшие места Восточного Казахстана в Россию с посещением окрестностей Змеиногорска по дороге в Барнаул. Начало этапа – 7 октября (для туристов 6 октября в Усть-Каменогорске). Окончание – 16 октября в городе Новосибирск.
Предлагаем Вам принять участие на этапах экспедиции. Кроме этого предлагаем Вам принять участие в подготовке и проведении экспедиции в качестве организатора или спонсора экспедиции.
В настоящее время, кроме Школы экстремально-приключенческого туризма и Комитета по туризму города Москвы, в работе по подготовке экспедиции принимают участие: ВАО «Интурист», Гималайский клуб, клубы Национальной Ассоциации Трофи Клубов: «Офф клуб» г.Черноголовка, клуб «Х-базза» г.Челябинск, клуб «Трофи-лэнд» г.Москва, Литовская Ассоциация Офф-роад, «Оффроад мастер клуб» г.Новосибирск, участники традиционной «Гобийской экспедиции» из Иркутска. Поддержку экспедиции оказывают также Туристко-спортивный Союз России.
В качестве информационных спонсоров будут участвовать журналы «За рулём» и «Полный привод 4х4».
В качестве спонсоров экспедиции «Алтай-Гималаи» выступают компании «Лайерт» - официальный дилер компании «Michelin» и компания «Глобалтел» - российский оператор спутниковой системы связи «Globalstar».
Перечень рекламных акций, возможных при проведении экспедиции:
- размещение логотипов спонсоров на одежде и автомашинах участников экспедиции, на защитных тентах на стоянках экспедиции, на печатной продукции экспедиции;
- размещение флагов спонсоров в базовых лагерях экспедиции и ключевых точках посещения экспедиции;
- размещение информации о спонсорах в фильме «По следам экспедиции Н.К.Рериха», «Золотые горы Алтая», «Загадки Тибета» по итогам экспедиции, подготовка к тиражу видеокассет и DVD-фильмов;
- размещение информации о спонсорах в серии фильмов («Подготовка автомобилей к экстремальному путешествию», «Снаряжение экипажей в экстремальном автомобильном путешествии», «Работа с дополнительным оборудованием в экстремальном автомобильном путешествии», «Использование современной техники и передовых технологий в экстремальном путешествии»);
- размещение информации о экспедиции и её спонсорорах на странице экспедиции на сайтах www.off-road.ru; www.offroad.ru; www.off-road74.ru; www.layert.ru;
- размещение информации об экспедиции на информационном сервере Комитета по туризму г. Москвы - www.moscow-city.ru;
- размещение информации об экспедиции в многочисленных изданиях Комитета по туризму города Москвы для туристов России и зарубежных гостей;
- размещение информации об экспедиции на информационном сервере ВАО «Интурист» - www.ecotours-intourist.ru;
- интернет-трансляция о ходе экспедиции по каналу спутникового телефона с ключевых точек маршрута экспедиции;
- размещение информации о ходе экспедиции на каналах радио;
- размещение информации об итогах экспедиции на телеканалах ЦТ;
- размещение отчётов об экспедиции в изданиях автомобильной тематики («За рулём», «Полный привод 4х4», «Автомир», «Путь и водитель»);
- размещение информации об экспедиции в изданиях приключенческо-туристической направленности («Вокруг света», «Вольный ветер»);
- изготовление фото и видеоматериалов спонсорам для рекламного использования в цифровом виде, с учётом пожеланий при съёмке на маршруте экспедиции;
- упоминание о спонсорах мероприятия на пресс-конференциях экспедиции;
- размещение автомашины экспедиции и информации об экспедиции на выставке «Спортмотортюнинг» на ВДНХ;
- размещение информации об экспедиции на стендах выставок Комитета по туризму города Москвы;
- при соответствующей договорённости возможно включение имени или торговой марки спонсора в название экспедиции.
|