Магазин Карта сайта
Самые интересные события в мире off-road
самое интересное в мире off-road
Новости Спорт Общение Опыт Фото и видео
Как это было репортажи Ладога
Репортажи
Внедорожное движение в России
История внедорожников
Страницы памяти

Ян Скибицкий (Экипаж № 70)

Про то как я съездил на "ЛАДОГУ 2000"

Интересное началось задолго до 3 июня, этим интересным была подготовка любимого автомобиля к трофи-рейду. Если опустить такие мелочи как покупку великолепных тракторных колёс за три дня до старта, приезд на регистрацию без бензобака, штурманского сидения, переднего кардана, пола в салоне, оптики, тормозов и прочего ненужного, то автомобиль можно было считать готовым ещё за неделю до начала рейда. А на самом же деле в тот момент, когда первые из экипажей уже побывали на подиуме, это вот всё перечисленное как раз и доделывалось, так что на Исаакиевской площади мы появились в очень одиннадцатом часу, так как я, ко всему прочему, исхитрился забыть у мастеров в боксе все документы на машинку. Надо заметить, что автомобиль получился красивый, по моему твёрдому убеждению самый красивый из участвовавших.

Фото 169

И вот мы на площади медленно движемся к подиуму, и тут-то с нами и случается первый конфуз: Чудесная дюралевая панель предназначенная закрывать попу от грязи частично отлетает и на подобии велосипедных трещоток впивается в колесо. Только вот колёсики не те, да и трещотка не из пластика, на счастье и движок не в одну подростковую силу, так что на подиум мы таки взгромоздилися. После чего я топором и традиционной матерью лишнюю деталь от автомобиля оторвал. Можно ехать дальше.

Сидим мы на заправке, под дождём старта ждём. Стартовать нам ой как не скоро, а этой крыши у нашего авто нет и в помине, мокро нам. Попутно познакомились с попутчиками, и обрадовались, да что там - просто разрыдались от умиления: Группа состояла из нас (Land-rover), УАЗика ? 89 и, чтоб нам жизнь мёдом не казалась, из двух НИВ на шоссейной резине, одна из которых и вовсе длиннобазная:
Несмотря ни на что стартуем

Итак, день ? РАЗ

Фото 46

Проехав по шоссе и добравшись до первой грязи, догоняем всех прочих участников, причём тракторные колёса, означенные в легенде как ориентир, на поверку оказываются КАМАЗовскими, замыкая колонну роем землю, к нам присоединяется ещё один экипаж на УАЗике по прозвищу ЖЁЛТЫЙ.

НИВы стали садится практически сразу и продолжали садится до глубокой ночи, и мы все дружно на руках, тросах и лебёдках в основе своей по тракам их тащили, допёрли до лагеря с рассветом. На первых сотнях метров у меня ещё были сомнения в проходимости любимого автомобиля, но ближе к утру они рассеялись - машина вела себя в болоте великолепно, на радость мне и прочим участникам нашего маленького полуночного кружка.

Приехав в лагерь в пятом часу утра и сдав бумажки, торжественно пьём коньяк, пьём долго: засыпаем.

День ? ДВА

Не успел Я сомкнуть глаз, как меня тут же разбудили ребята с 89-го УАЗа, сообщив мне о времени моего старта (12.30) вскочили в автомобиль и умчались в неизвестном направлении, вероятно на трассу. Очень поспешая, мы собираемся и едем:
На второй день нам не досталось НИВ, зато попались Discovery и Range Rover, как мы поняли позже, это такие НИВы заграничного производства, только в три с лишним раза тяжелее. Таскать их пришлось, но мало, ибо их же с места не сдёрнешь. Так они и лебедились. А ближе к ночи мы повстречали 89-го, и тут началась картина маслом, мы всей дружной компанией рванули в обход дороги, где некоторые из нас и задержались, а образцово показательные и вовсе остались до утра.

В лагерь мы гордо въехали в начале десятого утра, тут-то я и увидал любимого спонсора, ожидавшего нас ещё со вчера. Зря я возле него остановился - подъехавший сзади Discovery - то самое чудо враждебной техники - остановился, и сообщив мне об отсутствии тормозов, тронулся и аккуратно мне в тот самый зад и въехал:

Поспать и выпить до старта не удалось.

День ? ТРИ

Этого дня я не помню, так как после того как на шоссе обнаружил себя на обочине с явным намерением убить дедушку-велосипедиста, пересел к друзьям в УАЗ, где весь этап и проспал, и так бережно меня через это вот всё провёз Митяй, что я даже и не проснулся ни разу до самого до брода.

И вот дождались - ночное, да не просто ночное, а ориентирование!!! Успели починить тормоза, состряпать новую антенну взамен утерянной, ну так по мелочи, что-то починить

В 23 часа нас, сколько нас там было, с промежутком в две минуты выпускают в лесок, по моим скромным предположениям 1х1 км:

ТАКОЕ НАЧАЛОСЬ!!!

Не выспавшиеся джиперы превратили ориентирование в гонки-догонялки, как мы там не поубивались для меня тайна, покрытая мраком. Заплутали мы бодро, не помогла даже подключенная накануне (прямо в болоте) люстра, пару раз вот как раз ею мы и рисковали задеть за аналогичную оптику встречного безумца. Связались по рации с 89-м и встали в поле покурить и обсудить дела наши скорбные. За то время пока мы курили, мимо нас по полю раз пять или шесть (каждый раз в строго противоположном направлении просвистел.

Фото 89

Целеустремлённый Discovery. Кое-как разобрались, полетели дальше вместе, так стало ловко и быстро у нас получатся, что если бы штурманы замест того чтобы тыкать пальцем выучили, где право, а где лево, мы бы без сомнения победили всю планету, и тут-то нас подвела коробка, чуяло сердце, чуяло, надо было хоть капельку масла туда залить. Медленно и печально, вместе с 89-м начинаем выбираться, до организаторов доораться по их организаторскому каналу традиционно не удалось, попинали штурманов, выбили из них север-юг, отправились обратно по легенде на шоссе. По пути, конечно же, встретили Discovery, который помчался искать третьего судью, а этого времени-то было уже ближе к пяти утра. До лагеря мы доехали к полудню дня следующего, успев поспать в поле и роскошно пообедать в придорожном кафе. Дальше уже следующий день.

День ? ЧЕТЫРЕ

В этот день проходили пляжная и дюнная гонки, а Я как полный и состоявшийся в этом всём не участвовал и более того, утром следующего дня намеревался гнать машину в Питер. Так что пришлось всё вот это наблюдать со стороны. На дюнной гонке, и что самое постыдное, на ознакомительном круге САШКА на ?89, очень ловко поломал себе значительную часть всего содержимого переднего моста, и вместе со штурманом МИШЕЙ присоединился к нам, сидящим на пригорке.

Фото 109

Честно скажу, живописность посредственная, ничего такого сверх и супер-пупер не было, за исключением ажиотажа вокруг давления в колёсах. Значительно больше мне понравилось перемещаться от одной гонки до другой, ни много ни мало - 4 км по пляжу, на броне НИВы, вот енто ощущения, прям как при скоростном спуске, ветер по морде лупит, бампер под ногами скачет, заход солнца над Ладогой - КРАСОТА !!!

После ужина мы в очередной раз заинтересовались вышедшей из строя коробкой, и - О ЧУДО, что называется - ЗНАЙ И ЛЮБИ СВОЮ МАШИНУ, мы к своему удивлению обнаружили то самое место куда положено заливать масло, для нас было полным откровением раздельность картеров раздатки и коробки при едином блоке: Похрустев и постонав коробка заработала, и мы помчались на пропущенный этап, не для зачёта конечно, а от радости : радость была недолгой - дюнная трасса стоила нам крестовины переднего кардана, глушителя и левого крыла. Но домой уж очень не хотелось. Решилось ехать в лагерь через один, и там поджидать всю остальную тусовку.

День ? ПЯТЬ

Этот день Я провёл практически в полном одиночестве, даже без дезертировавшего штурмана. Проснулся что называется поздно - в лагере за исключением одной или двух машин уже никого не было, а мне предстояло ещё немного привести машину в порядок, а потом уже не спеша отправится. Уж чего-чего, а опоздать я не боялся.

Прямо в лагере, загнав машину на какую-то яму, не спеша снял остатки глушителя и медленно посадил машину на брюхо, умудрившись вывесить её по диагонали и зарыться всеми четырьмя колёсами. МОЛОДЕЦ!!!

На отрывание себя лопатой с подкладыванием траков и матюги ушло часа два. Наконец-то еду, и встречаю Discovery. У него - у сироты поломалась полуось, и освободился передний кардан - кардан мне не подошёл. Разрушились надежды и мечты, на этап попасть мне так и не удалось. Так что поехал я вдоль красивого берега Ладоги, по шоссе, проехал много - километров 20, и тут-то у меня кончился бензин, весь.

Первая машина прошла мимо меня через каких то час-полтора, а бензина удалось нажить часика эдак через три. Еду опять. Короче, к тому месту где по легенде положено было сворачивать к лагерю ? 6, я добрался уже к ночи, а на место лагеря выехал в полной темноте.

Навстречу мне вышли рыбаки
- Как раз к чаю поспел - заявил один из них, и уж мы этого "Чаю" нахлебались по-хорошему, с ухой, парным молоком, и практически всеми моими запасами тушёнки. Очень гостеприимный народ КАРЕЛЫ, напились, передрались промеж собой, и дружно выспались в моей палатке. Заснул я в состоянии не далёком от беспамятства.

День ? ШЕСТЬ

Проснулся, похмелился, стали подъезжать парни, все собрались, набрались и уснули.

День ? СЕМЬ

Проснулся, похмелился, посмотрел на ТРИАЛ, не понравилось, да собственно моего мнения никто и не спрашивал, встретил Сашку с Мишей ? 89, которые смотались в город, починились, разбили машину уже в который раз, снова починили и догнали-таки нас в лагере шесть. День прошёл скучно, организаторы - честь им и хвала, проявили себя наидостойнейшим образом, долго мудрили со стартом и к ночи пришли к решению, что заехать то в лагерь все заехали, а вот выехать по размешенной дороге ой как не просто, а некоторым особо талантливым и вовсе никак. Наконец старт перенесли на шоссе, и вся джиперская братия, на ночь глядя ломанулась к старту ближе. Дорожку по которой я приехал двое суток назад, на задке, я не узнал. В том месте где протекал ручеёк шириною в пол метра, раскинулась лужа метров эдак семь - восемь, интересно на каком основании некоторые утверждают, что джиперы прокладывают дороги? По моим наблюдениям, после джиперов по тем местам где до них в принципе как то могли ездить люди, могут проехать только те же самые джиперы, и то с трудом. Так что к месту старта мы добрались часам эдак к четырём утра. Старт соответственно назначен начиная с семи часов, очень смахивает на идиотизм.

День ? ВОСЕМЬ и, соответственно, ДЕВЯТЬ

Проснулся Я, соответственно буквально сомкнув глаза, разбудил штурмана (удивительнейший человек Тимур Юсупов, умудрявшийся спать в открытой машине под дождём и при езде по ухабам, ТАЛАНТИЩЕ) в срочном порядке сбросил кардан, ать-два и уж собралися стартовать, - а собственно не с кем, в двух наших группах стартовавших последними оказалось нас трое! LR, УАЗ ?89 и УАЗ ЖЁЛТЫЙ, то бишь в том же составе, что и в день первый, только без славных автомобилей ВАЗ, без ЖИГУЛЕЙ одним словом. И поехали мы смотреть водопад втроём, сунулись в грязь, тут то любимая машина фыркнула и подло урча, свернула полуось:

0Х0 с такой вот формулой привода Я провёл всё оставшееся время до самой до площади на шнурке, очень понравилось. А на грейдере и подавно, так неслись - завидовали птицы и трепетные лани, пыль стояла столбом, так что к концу дня мы были похожи на героев вестернов, а именно одного пыльного цвета.

Фото 193

В лагерь мы добрались к вечерку, ну далеко не последними и там гуляли до утречка, а утречком (в два часа по полудни) отправились в город на шнурке же-же.

Вот собственно и всё. А медаль за проявленный героизм и эпотаж мне так и не дали.: А жаль.

А девка на площади - енто просто восторг, УРА Юре Овчинникову!

Все упомянутые названия, логотипы и товарные знаки являются собственностью соответствующих владельцев.

Copyright © INFORT®

E-mail: off-road@infort.ru